Главная / Новости и акции / Статьи / Как ухаживать за бензопилой
03 Марта 2022

Как ухаживать за бензопилой

Инструмент номер один для работы с деревом – бензопила. То, что нужно для заготовки дров, обрезки сучьев в саду, резки досок, валки деревьев. Высококачественная, мобильная, мощная, надежная. Яркий пример – Stihl. Однако, как и за любым бензиновым инструментом, за пилой важно правильно ухаживать. От этого зависит не только срок службы инструмента, но и безопасность работы. Приобрести фирменное масло Stihl и своевременно смазывать пильную цепь, конечно же, недостаточно. Обслуживать нужно все ключевые составляющие бензоинструмента. 

Рекомендации по уходу

Итак, вы собрали мотопилу, остается поставить цепь. Если она не смазана должным образом, поместите ее в масло. Новую несмазанную цепь лучше продержать 12 часов в масле перед использованием. Это продлит срок ее службы.

Поставьте цепь, как сказано в инструкции к бензопиле. Обязательно отрегулируйте натяжение. Цепь не должна провисать, при этом не допустим очень сильный натяг. Норма – прилегает к шине, снизу не провисает, от руки свободно движется.

Для цепи используйте специальный смазочный материал. Например, адгезионное масло Штиль ForestPlus или аналог. Естественно, для топливной смеси – совсем другое масло, минеральное или синтетическое. Рекомендуем STIHL НР или HP Ultra. Обратите внимание на назначение масла – для двухтактных или четырехтактных двигателей. 

При первом запуске обкатайте бензопилу на невысоких оборотах.

Следите за натяжением цепи. Если стала провисать, прекратите работу. Только когда цепь остынет, произведите натяжение.

Проверьте, не забилось ли смазочное отверстие на шине, также удалите с паза шины опилки и другой мусор.

Обратите внимание, не изношены ли зубцы ведущей звездочки. При глубине износа больше 0,5 мм звездочку следует заменить.

Если пилить стало сложнее, стало уходить больше времени на распил, а опилки слишком маленькие, пахнет паленым, остановите двигатель. После остывания снимите цепь, скорее всего, она затупилась. Если нет специального станка, рекомендуем для правильной, профессиональной, качественной заточки обратиться в сервисный центр.     

После пиления удалите грязь, нагар, опилки со всех составляющих инструмента.

Если не будете использовать мотопилу в течение трех недель, слейте из бака остатки топливной смеси. Дело в том, что при длительном простое масло способно отслаиваться от бензина и оседать на стенках бака. Как результат – резкое снижение качества топливной смеси, она становится малопригодной для работы двигателя и может навредить ему. И еще, что качается топлива: заправляйте пилу свежей смесью раз в три-четыре недели. Если топливная смесь хранится больше месяца, ее качество снижается. Готовьте смесь по инструкции производителя пилы. Самое главное – соотношение масла и бензина. Например, 1:40. 

Обслуживание основных составляющих инструмента

О пильной гарнитуре мы сказали: своевременно смазываем цепь, следим за ее натяжением, остротой, проверяем износ ведущей звездочки. Но кроме цепи и шины обслуживания требуют другие важные составляющие инструмента:

  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Свеча;
  • Карбюратор;
  • Стартер;
  • Цепной тормоз.

Воздушный фильтр обеспечивает защиту карбюратора и цилиндро-поршневой группы от опилок и другого мусора. Нужно открутить крышку, достать фильтрующий материал и хорошенько его прочистить. Если необходимо – промыть водой, но после этого обязательно перед установкой просушить. Материал с повреждениями – лучше его заменить.

Топливный фильтр – через него проходит топливная смесь, двигаясь из бака в карбюратор. Топливный фильтр требует удаления посторонних частиц, продувки, промывки хотя бы раз в полгода, при интенсивной эксплуатации инструмента – замены раз в год. О необходимости обслуживания или замены этой детали говорит снижение мощности и внезапное прекращение работы пилы.

Свеча – поджигает топливо, обеспечивает старт и функционирование бензоинструмента. Нужно следить, чтобы на свече не было нагара, при необходимости выполнять чистку, проверять зазор (должен быть 0,5, 0,6 мм) и искру. Если эта деталь выработала свой ресурс – произвести замену.    

Карбюратор – при длительной работе бензопилы без какого-либо обслуживания этот узел требует чистки, промывки. Однако с ним не все так просто. Все проблемы, связанные с карбюратором, лучше доверить сервисному центру. Узел придется аккуратно демонтировать, частично разобрать, правильно отрегулировать. У новичка это вызовет немало проблем. 

Стартер – механизм для запуска двигателя бензопилы, предполагает барабан, который входит в зацепление с маховиком, возвратную пружину, каркас, трос или шнур с ручкой. При обслуживании следует открутить крышку и удалить любые загрязнения стартера. Убедиться в исправности пружины, проверить зацепление барабана и шнур. При износе составляющих стартера выполнить замену.

Цепной тормоз – необходим для остановки цепи при обратном ударе. Управляется рычагом (правильнее сказать, щитком) перед рукояткой. Смещением рычага вперед цепь моментально останавливается. Обслуживание тормоза – проверка его работоспособности. Если цепь смещением щитка не блокируется, нужно обратиться в сервисный центр.       

Обслуживанием бензопилы не стоит пренебрегать. В первую очередь это необходимо для безопасности работы: цепь движется по шине с большой скоростью, ее зубья очень острые. И, конечно, помогает продлить срок службы инструмента. Сделать пиление быстрым, качественным и удобным.